Подольск

проспект Юных Ленинцев 81

Это ваш город?
Сервисная службаadmin@gc-mirst.ru
Пн-Вс: с 08:00 до 20:00
8 (800) 550-11-37 Перезвоните мне
Каталог товаров

Виды тракторов и где они используются

Тракторы – разновидность спецтехники, с помощью которой можно создать мощное тяговое усилие для выполнения поставленной задачи. Различные виды тракторов применяются в самых разнообразных отраслях хозяйственной деятельности человека. Они отличаются техническими характеристиками, типом шасси, используемым оснащением и многими другими параметрами. Рассмотрим подробнее каждую разновидность и основные параметры классификации.

Виды тракторов по назначению

Назначение – функции, которые может выполнять спецтехника. По выполняемым функциям выделяют следующие разновидности тракторов:

Для садовых работ

Такие машины также называют тракторами общего назначения, так как они используются для широкого спектра работ в садах, парковых зонах, на сельскохозяйственных объектах. Особенностью таких машин являются широкие шины, прочная рама и прицепное устройство, к которому подсоединяется навесное оборудование. На них могут устанавливаться самые разнообразные дополнительные приспособления:

Такие тракторы активно применяются и зимой, и летом, они могут стать незаменимыми помощниками на фермах.

Сельскохозяйственные

Сельскохозяйственный трактор – специализированная машина, используемая при обработке земли на значительных территориях. С их помощью проводится вспашка грунта, сажают растения, собирают урожай, выполняют многие другие работы. В зависимости от назначения сельскохозяйственных тракторов различают еще несколько разновидностей:

Промышленные

Промышленные тракторы используются преимущественно на строительных площадках и во время различных коммунальных работ. Спецтехника такого типа не отличаются высокой скоростью, однако они способны обеспечивать значительное усилие. В эту категорию входят бульдозеры, экскаваторы, укладчики труб и иные мощные машины. Они обладают несколькими особенностями:

Использование специализированной техники с большим тяговым усилием позволяет выполнять сложную тяжелую работу: перемещать большие массы грунта, разравнивать площадки, выкапывать котлованы и траншеи. Из-за значительной массы и сдвинутого центра тяжести такие машины часто комплектуются гусеничными шасси, а во время работы устанавливаются дополнительные противовесы для предотвращения опрокидывания.

Трелёвочные

Трелевочный трактор используется для транспортировки срубленных деревьев к месту дальнейшей обработки. Такие машины оснащаются специальными приспособлениями, с помощью которых обеспечивается прочный захват дерева и его перемещение. Это может быть лебедка или гидравлический захват. Машина оснащена специальной платформой, на которую перемещается поднятое дерево. Чтобы снизить воздействие на грунт, трелевочные тракторы оснащаются гусеницами большой площади.

Виды тракторов по типу передвижения

Тракторы разных видов различаются по типу передвижения: они могут быть колесными или гусеничными. От типа шасси зависит скорость движения, возможность самостоятельного перемещения по дорогам общего пользования или необходимость доставки к месту выполнения работ. Выбор зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться техника. Рассмотрим каждую разновидность тракторов подробнее.

Колесные тракторы

Основное назначение колесного трактора – перемещение по дорогам к месту работ и выполнение большого тягового усилия. Такие машины могут иметь три или четыре колеса: специализированные трехколесные машины используются на полях хлопка, так как такой тип шасси позволяет не нарушать междурядья растений. Четырехколесные машины являются универсальными: они используются и в сельскохозяйственных, и в строительных, и в коммунальных работах.

Машина может иметь задний или полный привод (колесные формулы – 4х2 и 4х4 соответственно). В первом случае тяговое усилие от двигателя передается только на задние колеса, которые называют ведущими, во втором – на все четыре. Полноприводные машины обладают повышенной проходимостью: они могут передвигаться даже по влажной рыхлой земле, в которой может застрять заднеприводная техника.

Можно перечислить несколько плюсов колесных тракторов:

Колесные тракторы оснащаются различными видами дополнительного оборудования, что расширяет сферу их использования. В городе ни могут использоваться при подготовке ям, траншей и котлованов, уборке снега, расчистки проезжей части от мусора, укладке труб и решении еще десятков задач.

Колесное шасси уступает гусеничному по надежности сцепления с землей. Несмотря на достаточно высокую проходимость, такие машины не рассчитаны на перемещение по рыхлому или слишком влажному грунту – колеса на заболоченных почвах начинают вязнуть. Полноприводные модели обладают более высокой проходимостью, однако они способны существенно повреждать грунт. Трактор может быть оснащён сверхширокими парами колес, причем на каждой оси их устанавливается по две или три пары для снижения давления на почву.

Гусеничные тракторы

Гусеничные тракторы обладают максимальной проходимостью. Ходовая часть представляет собой опорные катки, которые перемещаются по гусеничной цепи. В результате вес машины распределяется максимально равномерно, а давление на грунт в каждой отдельной точке минимизируется. Это позволяет перемещать трактор даже по рыхлым и влажным грунтам или заболоченным участкам, где не сможет проехать колесная машина.

В конструкцию ходовой части также включается остов, движитель и подвеска. Остов может иметь рамное или полурамное устройство. Опорные катки соединяются с остовом через подвеску, что позволяет сглаживать толчки при движении по неровным участкам поверхности. То повышает комфорт передвижения для водителя.

Гусеничные тракторы обладают несколькими особенностями:

Гусеничные модели достаточно маневренны, чтобы развернуться на месте с небольшим радиусом разворота. Однако они чаще используются в загородных условиях, в том числе на удаленных от города стройплощадках или сельскохозяйственных объектах.

Виды тракторов по типу рамы

Еще один важный параметр при определении классификации – конструкция остова. Это основная часть кузова машины, которая принимает на себя наибольшую нагрузку. Ее конструкция может быть рамной, полурамной или безрамной – каждый вариант имеет свои особенности. Рассмотрим их подробнее.

Рамные

Рама представляет собой продольные лонжероны, к которым присоединяются прочные поперечные балки, на которые монтируется основное оборудование машины. Рамная техника обладает следующими ключевыми особенностями:

Остовы такого типа используются для гусеничных тракторов. Если на них устанавливается навесное оборудование, оно фиксируется на раме.

Полурамные

Полурамный остов включает в себя литые корпусы, к которым прикрепляется навесное оборудование, и лонжероны, на которые устанавливается силовой агрегат трактора. Такая конструкция обеспечивает доступ к основным узлам, однако добраться к второстепенным компонентам будет несколько сложнее, чем у машин с рамным остовом.

Большинство тракторов, которые используются в строительных и сельскохозяйственных работах, относятся именно к полурамному типу. Такие машины легче и манёвренней, чем рамные, они удобны для эксплуатации в городских условиях и на стройплощадке.

Безрамные

Безрамный остов предполагает соединение корпуса двигателя с трансмиссией трактора, в результате чего образуется система, на которой устанавливаются второстепенные компоненты. Например, именно такой тип остова используется для популярной модели трактора ДТ-20. Это наиболее компактная, маневренная и удобная в использовании техника, однако у нее есть существенный минус – сложный доступ к деталям для проведения ремонта. В некоторых случаях приходится практически полностью разбирать кузов.

Выбор трактора по типу остова зависит от условий его эксплуатации. Рамные машины используются там, где требуется максимально высокая надежность и тяговая сила, обычно это наиболее мощные и громоздкие гусеничные модели. Полурамные тракторы – универсальное решение для использования в различных условиях. Безрамные модели наиболее компактны и удобны при работе в стесненных условиях.

Виды тракторов по типу трансмиссии

Еще один параметр, на который нужно обратить внимание при выборе спецтехники – работа трансмиссии транспорта. Различают следующие разновидности:

Механическая

В конструкцию такой трансмиссии входят коробка передач, муфта сцепления, главная передача, дифференциал и другие компоненты. Переключение осуществляется за счет механического усилия без использования дополнительных усилителей.

Гидромеханическая

Это разновидность трансмиссии с гидромеханической передачи, в состав которой входят гидромуфта и гидротрансформатор. В передаче энергии участвует гидравлическая сила, возникающая при высоком давлении жидкости – это дает возможность минимизировать механические усилия водителя при переключении передач.

Электромеханическая

Электромеханическая трансмиссия предполагает использование электродвигателя для переключения передач. Он работает благодаря генератору переменного тока. Такая конструкция обеспечивает более простое управление для водителя, помогает снизить трудозатраты при управлении спецтехникой.

Гидрообъемная

Такую трансмиссию также называют гидростатической. В состав узла входят насос с распределительным устройством, а также двигатели и гидролинии, установленные в гусеницы. Насос соединяется с двигателем внутреннего сгорания, что позволяет подавать масло под высоким давлением в распределительное устройство, откуда оно попадает к моторам, расположенным на колесах ведущего моста.

У каждого типа трансмиссии есть свои преимущества. Механическая трансмиссия остается наиболее простой по устройству и наиболее надежной – она рассчитана на наиболее длительную эксплуатацию. Однако другие разновидности будут намного более простыми и комфортными в управлении, так как уменьшают трудозатраты со стороны водителя при переключении передач.

Правильный подбор трактора по всем параметрам сделает спецтехнику наиболее комфортной и надежной в эксплуатации.